Соллукс винит себя. Эквиус каждый раз при встрече сжимает кулаки и долго смотрит ему вслед. Каптор физически ощущает этот взгляд кожей. Самое главное - это не оборачиваться и не смотреть в любые поверхности, которые могут отражать. Потому что Каптор знает, что она тут. Настолько, насколько она может быть сейчас тут. Соллукс снимает очки и трет долго трет переносицу. Перед ним - зеркальная витрина какого-то магазина. А за плечом - она. Вся посеревшая, запыленная, в рваной одежде. Ее ноги не касаются земли. И никто, кроме самого Каптора не видит Арадию. "все 0к" - Соллукс читает это по губам отражения в витрине. "ты не вин0ват" - говорит Мегидо. "если к0г0 винить т0 т0льк0 Вриску" - отражение склоняет голову на бок. Мертвая. Совсем никаких эмоций. Только бесконечная скука. "я была д0лжна умереть" В каждом "о" скрывает "0", как предрешенность и неизбежность. Арадия была фаталисткой до фанатства. Соллукс, не раз бывавший у нее дома, каждый раз поражался комнате, заваленной всякими штуками, связанными со смертью: от старой, покрытой уже пожелтевшим от времени лаком, доски Уиджа до бараньего черепа, пролежавшего в земле столько, что полностью минерализировался. Каптору страшно смотреть на Мегидо. Потому что больше нельзя увидеть ее живой. Хотя на самом деле стоило бояться еще одной вещи. Арадия поднимает свою призрачную руку и витрина рассыпается на тысячу осколков.
1449 словНаконец-то звонит будильник и можно не притворяться, что спишь. Соллукс открывает глаза и садится - тело ноет и башка раскалывается, словно его всю ночь ногами пинали. Сам виноват, идиот. Нет, можно было, конечно, забить на продавленный и скрипящий при каждом движении диван и пойти в спальню... нихуя, не хочет он просыпаться один на двуспальной кровати. Соллукс плетётся в ванну и суёт голову под струю воды, надеясь прогнать сонливость и превратиться из сомнамбулы в человека. Раньше помогало. Потом он идёт на кухню и застывает на пороге. В раковине свалка грязной посуды, на столе тоже, а ещё чертовски холодно - он забыл закрыть форточку на ночь. Её нет всего две недели, а его квартира уже превращается в холостяцкую берлогу программера-игрозадрота. Поздравляю, давай, проёбывай дальше то, что она успела изменить в твоей жизни. Сол закрывает глаза и представляет, как Арадия суетится... нет, как она ловко управляется со всем на кухне. Она ранняя пташка, к тому моменту как он отрывает голову от подушки она проснулась и готова к великим свершениям. У неё всё под контролем - пожарить тосты, намазать их джемом, поставить чайник... "Наоборот", - шепнули ему на ухо, - "сначала чайник. А пока он закипает - делать тосты. Так быстрее." Да, именно, сначала она ставит чайник. Стоп. Соллукс резко открывает глаза и оборачивается, надеясь увидеть... а кого он собирался увидеть в своей квартире, в которой - опять - живёт один? Никого. Голую спину холодит воздух с кухни и заставляет поёжиться, как от прикосновения ледяной руки.
Эти мудаки собачатся на похоронах. Волна гнева подступает к горлу, но Соллукс сдерживается, потому что сейчас его очередь подойти к гробу, поэтому он игнорирует крики за спиной. Нихуя подобного. Чёрта с два такое можно не замечать. - Какого хрена ты притащила сюда свою задницу, Серкет? - надрывается Каркат, насрав с высокой башни, что они в церкви. - Мало было того, что ты уже сделала? Без оскорбления мертвецов и надругательства над слабыми день прожит зря? - Захлопни пасть, Вантас. Я здесь не для того, чтобы выслушивать тебя! - А для чего же? Может, ты собралась сплясать джигу на свежей могиле? А грёбанных маракасов под юбкой, случаем, не принесла? - Каркат, уймись... - ... вы же в церкви, куски дебилоидов... - ... так и знала, что выйдет скандал... - Заткнитесь все! - орёт Соллукс, и разъярённое эхо проносится по пустому залу. А вслед за ним огромная ваза с цветами, стоявшая на тумбе рядом с гробом, летит в самую гущу долбанного воронья, которое по странному стечению обстоятельств затесалось ему в друзья. Ваза падает на пол и разбивается, окатив водой стоявших слишком близко, цветы разлетаются в сторону, все наконец-то замолкают. - Какого хрена вы творите? - сверля взглядом смущённых друзей, зло хрипит Каптор, потому что на крик сил уже нет. - Отъебитесь от Серкет, возьмите в кулак остатки своей совести и заткнитесь. Просто заткнитесь хоть на полчаса. Пристыженные, все рассаживаются по скамьям, к нему подходит взволнованная Фефери и ласково берёт за руку. Добрая и заботливая Фефери смотрит на него серьёзным взглядом и спрашивает: - Соллукс, ты уверен? Ведь это Вриска... - она отводит глаза и не заканчивает фразу. - Что Вриска? - устало и без всякого интереса спрашивает тот. - Неужели даже на похоронах Арадии мы будем обсуждать Сучку-паучку? Фефери смотрит на него обеспокоенным взглядом. Она действительно растеряна, словно он сказал что-то не то, но ничего не говорит. А Солуксу плевать, он снова оборачивается к гробу и смотрит на умиротворённое лицо Арадии. Такое спокойное, такое мёртвое.
Скоро он начинает замечать, что вещи по квартире двигаются сами по себе. Он абсолютно точно в этом уверен, хотя первые два раза списал это на недосып и усталость. Зубная щётка и паста оказываются утром в умывальном шкафчике, даже если он оставил их вчера на раковине. Пакет молока, поставленный на столе, падает на пол, стоило Соллуксу отвернуться. Поднимая его, он замечает, что срок годности на упаковке уже неделю как истёк. Соллукс боится поворачиваться спиной к мебели, потому что слышит скрип, когда он двигается по комнате сама. Больше нет проблем с открытыми форточками, но в квартире всё равно чертовски холодно. Соллукс относит на мусорку все зеркала, потому что в них ему чудится какое-то движение. "Я просто навожу порядок" - слышит он однажды из-за спины и даже не думает оглядываться, потому что до усрачки боится увидеть там того, кто это произнёс. Он сходит с ума, съезжает с катушек, его кроет шиза, но Соллукс не хочет уходить из этой квартиры, он даже приучился снова спать на кровати, а не на чёртовом диване. Потому что определённо он в ней больше не один.
Соллукс не выходит из дома, но это не значит, что его оставляют в покое. Толпа сочувствующих чуть ли не каждый день приходит к нему под дверь, он даже перестаёт им открывать, потому что их грустные взгляды и тупейшее "Ты плохо выглядишь" - Да я, блядь, в курсе! - бесят его просто до пены у рта. Хотя одному человеку он всё-таки открывает. Терези не умеет смотреть сочувственно или хлопать по плечу. Она заваливается к нему с пиццей и колой и остаётся на чай в тостами. - Они волнуются за тебя, - говорит она, отхватив последний кусок пиццы и нагло усмехается. - Мог бы хоть из вежливости пускать их иногда. - Да задолбали уже, - устало говорит Сол. - Ходят сюда как в музей поплакаться и повздыхать. Как будто кто-то умер, чесное слово. - Ха-ха, - сухо произносит Тез, даже не давая себе труда притворятся. Ей это кажется реально несмешной шуткой. Соллукс пожимает плечом, берёт хлеб и щедро поливает его мёдом. Под взглядом квадратных глаз Терези, он подносит его ко рту, и в этот миг у ней возвращается дар речи, и она с криком "Ты совсем дебил?!" выбивает бутер у него из рук. Несчастный кусок хлеба пролетает по кухне и шлёпается мёдом на кафель. Сол смотрит на него равнодушно, а потом поворачивается к Тез: - Какого хрена? - Сдохнуть собрался?! - кричит она. - По твоему, я знаю, что делают при приступе аллергии? - Аллергии? - тупо переспрашивает Соллукс. Он как в тумане, контуры мира вокруг слегка плывут и подрагивают, словно кто-то ходит туда сюда, а он никак не может сосредоточится. Но мельтешение исчезает так же внезапно, как и появляется, и Сол озадаченно оглядывается по сторонам. Он не помнит, сколько они уже сидят, что здесь делает Терези, и вообще... - Какая аллергия? - На мёд! У тебя хренова аллергия на чёртов мёд! Это Арадия его ела, а тебе - нельзя. Да что с тобой, Соллукс? - её голос поднимается до противных визгливых ноток и превращается в свербящий под черепом писк. Сол встряхивает головой, и всё пропадает: писк, Терези, кухня. Он сидит на диване в гостиной, уже поздняя ночь, перед ним привычно светится экран компьютера. Он поднимается и проверяет мусорное ведро - в нём валяется коробка из под пиццы - значит Тез приходила сегодня, потому что по утрам мусорка всегда пустая. Это его способ считать дни, потому что настенному календарю Соллукс больше не верит. Тот отсчитывает дни наоборот, на нём 3 октября - день смерти Арадии. Это чья-то тупая шутка, хотя он не знает никого с таким убогим чувством юмора. Или не помнит - своей памяти Сол тоже больше не верит, но способа проверять её не знает.
А потом Соллукс возвращает зеркала. Странно, что их не забрали, ведь он выкинул их целую вечность назад. В отражении он видит Арадию. Она мертвецки бледная и избегает прикасаться к нему, но с этим можно смириться. Она ходит по комнате, раскладывает вещи по местам и делает всякие мелочи - это вполне достаточно. Сол заказывает ещё зеркал по Интернету и вещает их во всех комнатах, чтобы смотреть постоянно, он привыкает ловить её движения в отражениях и подстраиваться под них. Это их маленькая игра - готовить на кухне не мешаясь друг другу. Иногда они садятся рядом с зеркалом и разговаривают жестами. Арадия улыбается, машет ему рукой, складывает руками сердечко. Сол сидит рядом и больше всего на свете хочет обнять её, потому что это потому что единственный известным ему способ сказать "Я тебя люблю". Кто-то приходит и барабанит кулаками и ногами по двери, они кричат его имя разными голосами, но Соллукс не знает всех этих людей. Он бы вышел и послал их нахуй, но вот беда, он совершенно не представляет, где в его квартире входная дверь.
На календаре 3 октября - памятная дата, когда зеркала ему больше не нужны. Соллукс видит Арадию, он даже может к ней прикоснуться, но больше всего ему нравится, когда она берёт его лицо в ладони и притягивает к своему. Они так и стоят, упёршись лбами и глупо улыбаясь. Арадия совсем как живая. Стоп. Почему "как"? Лезет же всякая дурь в голову. - Что ещё ты забыл? - со смехом спрашивает Арадия, отстраняясь. - Не помню, - говорит он, продолжая улыбаться. - Ну и ладно. Не волнуйся, всё нормально, - успокаивающе произносит она и обнимает его. Соллукс вдыхает запах её волос и закрывает глаза. Она права. Всё абсолютно нормально.
Ох, это очень круто. Второе. Просто... а да слова даже подобрать как-то не могу. Очень и очень здорово, от начала и до конца, отличная идея, просто очень крутая, очень! И все персонажи такие... вот ну просто в яблочко. Простите, автор, слов больше нет, просто знайте, как это круто! н. з.
А2, Ваше исполнение прекрасно! В этом тексте есть все, что так хотел увидеть заказчик <3 Просто слов нет, чтобы описать мой восторг, который я сейчас испытываю <3<3<3
и тут я взял и умер от восторга. автор, вот вы прям взяли и возродили мою веру в АраСол. для меня этот шип давно был уже пропащим, а вы вот взяли. и написали. охуительно. круто. просто вот оно и идеально. я умер от восхищенья и буду являться к вам в зеркалах, автор ждите
Я восхищена описания, восхищена характерами, но больше всего восхищения у меня вызывает (не знаю наработанное или интуитивное) знание психиатрии. Потому что описание заставляет вспоминать о действительных заболеваниях шизофренией, и более правильного я не встречала никогда. Автор, вы чудесны
А автор видит) Перечитывает и каждый раз бьёт чело фейспалмом.
в 16:29 Спасибо, гость, огромное) Я не шиппер АраСол, но старался, честное слово. Если это так работает, то пойду пвпшку напишу, вдруг получится
в 19:53 Дорогой гость, ты вот прям обил автора мёдом и сиропом и осыпал блёстками. Но увы, мои знания в психиатрии сугубо интуитивные, её никогда не учил и специально не читал.
в 20:19 Спасибо) *ловит лучи любви* Круто, что даже не шипперам нравится.
Эквиус каждый раз при встрече сжимает кулаки и долго смотрит ему вслед.
Каптор физически ощущает этот взгляд кожей.
Самое главное - это не оборачиваться и не смотреть в любые поверхности, которые могут отражать.
Потому что Каптор знает, что она тут.
Настолько, насколько она может быть сейчас тут.
Соллукс снимает очки и трет долго трет переносицу. Перед ним - зеркальная витрина какого-то магазина.
А за плечом - она.
Вся посеревшая, запыленная, в рваной одежде.
Ее ноги не касаются земли.
И никто, кроме самого Каптора не видит Арадию.
"все 0к" - Соллукс читает это по губам отражения в витрине.
"ты не вин0ват" - говорит Мегидо.
"если к0г0 винить т0 т0льк0 Вриску" - отражение склоняет голову на бок.
Мертвая.
Совсем никаких эмоций.
Только бесконечная скука.
"я была д0лжна умереть"
В каждом "о" скрывает "0", как предрешенность и неизбежность. Арадия была фаталисткой до фанатства. Соллукс, не раз бывавший у нее дома, каждый раз поражался комнате, заваленной всякими штуками, связанными со смертью: от старой, покрытой уже пожелтевшим от времени лаком, доски Уиджа до бараньего черепа, пролежавшего в земле столько, что полностью минерализировался.
Каптору страшно смотреть на Мегидо. Потому что больше нельзя увидеть ее живой.
Хотя на самом деле стоило бояться еще одной вещи.
Арадия поднимает свою призрачную руку и витрина рассыпается на тысячу осколков.
Заказчик
1449 слов
Просто... а да слова даже подобрать как-то не могу. Очень и очень здорово, от начала и до конца, отличная идея, просто очень крутая, очень! И все персонажи такие... вот ну просто в яблочко.
Простите, автор, слов больше нет, просто знайте, как это круто!
н. з.
Просто слов нет, чтобы описать мой восторг, который я сейчас испытываю <3<3<3
счастливый заказчик
Счастливый заказчик, спасибо)
Мы рады, что вы рады, и всё в таком духе)
И простите за опечатки, мне за них стыдно, чесслово
автор.
автор, вот вы прям взяли и возродили мою веру в АраСол.
для меня этот шип давно был уже пропащим, а вы вот взяли. и написали. охуительно. круто.
просто вот оно и идеально.
я умер от восхищенья и буду являться к вам в зеркалах, авторждите
Автор, вы чудесны
Автору спасибо, долгих лет жизни и лучей любви <3
в 16:29
Спасибо, гость, огромное) Я не шиппер АраСол, но старался, честное слово.
Если это так работает, то пойду пвпшку напишу, вдруг получитсяв 19:53
Дорогой гость, ты вот прям обил автора мёдом и сиропом и осыпал блёстками. Но увы, мои знания в психиатрии сугубо интуитивные, её никогда не учил и специально не читал.
в 20:19
Спасибо) *ловит лучи любви* Круто, что даже не шипперам нравится.
собсно, автор.